Ко мне, как к продюсеру, часто обращаются мои друзья, знакомые с просьбой снять ролик для интернета (соц.сети, youtube и тп), просят сделать это очень дешево: «Ну, можешь за 5 тысяч рублей?» На это есть разумный ответ: «МОГУ, но за 5 тыс. рублей!» За этим следует ответное радостное удивление. Но что кроется за формулировкой: «могу за 5 тысяч рублей»?

Помните сказку о коте-скорняке? Когда его попросили сшить шапку из 1 шкурки? и он сказал: «Могу! Даже 7 могу!» И сшил! 7 мааааленьких шапочек.
Сшить можно, носить нельзя!!

Это относится ко всем бизнес-процессам. Работа над роликом идет как минимум в 3 этапа: пре-продакшен (планирование, сценарий), съемки, пост-продакшен (озвучка, графика, монтаж и пр.). И чтобы получить более-менее приличный продукт не удастся избежать ни одного из этих этапов. На каждом этапе затрачиваются ресурсы: техника, люди. И то, и другое стоит денег.

А теперь вернемся к ценообразованию. За 5 тыс рублей может приехать молодой, начинающий оператор, максимум на пол рабочей смены (до 4 часов), что-то под чутким руководством заказчика снять, в лучшем случае, на полупрофессиональную камеру, и что-то потом смонтировать. При таком раскладе весь пре-продакшен тяжелым грузом ложится на пока неопытные в видео производстве плечи заказчика. Качество съемки и монтажа, если повезет, и оператор попадется «дешевый», но талантливый, может быть вполне пригодным для интернет размещения. Весь процесс будет требовать очень много затрат от заказчика. По факту заказчик (или его пиар-менеджер) будет сам писать сценарий, быть режиссером на площадке, озвучивать, быть режиссером монтажа.  Важно помнить, что нельзя уметь все делать хорошо, хотя умный человек с сильным словом и хорошим визуальным вкусом вполне может решать эти задачи на определенном уровне. Словом, взяв на себя бОльшую часть работ, заказчик может найти недорогой вариант производства видео-контента, который, может подойти для соц.сетей и youtube. Если бизнес-задача решается, то этого может быть и достаточно.

Именно для таких случаев, когда нет достаточного бюджета для производства качественного контента, но есть некие внутренние ресурсы, мы предлагаем новый формат: КОНСУЛЬТАЦИИ НА БАЗЕ ЗАКАЗЧИКА на примере  ПРОИЗВОДСТВА КОНКРЕТНОГО РОЛИКА*.
План работы:

  • знакомство с задачами, которые должен выполнять контент;
  • изучение доступной площадки и имеющегося у заказчика оборудования;
  • проработка сценарного плана под конкретный ролик;
  • совместная разработка стилистики и брендирования видео роликов;
  • совместная съемка (снимает заказчик);
  • совместный монтаж видео (монтирует заказчик);
  • удаленные консультации при производстве последующих 2 видеороликов.

Стоимость КОНСУЛЬТАЦИИ НА БАЗЕ ЗАКАЗЧИКА составит 15 000 рублей
(включена стоимость совместно изготовленного ролика и курирование изготовления еще двух)

 

*  Продолжительность снимаемого и монтируемого ролика порядка 1 минуты, назначение: hd-видео для размещения в соцсетях.